Круглый стол «Вопросы оказания ранней помощи детям и их семьям»

В рамках реализации региональной стажерской площадки «Развитие системы ранней помощи воспитанникам» на базе МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 23 “Ручеек” был организован круглый стол «Вопросы оказания ранней помощи детям и их семьям»
Цель круглого стола – организация взаимодействия специалистов по оказанию ранней помощи детям и их семьям.
Присутствующие обменялись мнениями о проблеме, поделились своим знаниями, опытом, наработками.
В ходе обсуждения специалисты пришли к единому мнению, что основными критериями результативности ранней помощи должны стать позитивная динамика в развитии детей и положительная динамика адаптации семьи к проблемам развития и здоровья ребенка.
Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

В ДОУ ОТМЕТИЛИ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ НАУКИ

10 ноября – Всемирный день науки. В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 23 «Ручеек» Дню науки посвятили День опытов и экспериментов «Чудеса с научной точки зрения». 

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего проходит в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачивается как увлекательное путешествие, так, чтобы ребенок получал от этого удовольствие. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий. Воспитанники изучали свойства воды, воздуха, природу электричества и других явлений окружающего мира. Опытно-экспериментальная работа позволила объединить все виды деятельности и все стороны воспитания дошкольников, способствовала развитию наблюдательности и пытливости ума, стремления к познанию мира и умению изобретать. 

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

В детском саду прошли мероприятия приуроченные ко Дню Народного Единства

4 ноября все жители России отмечают государственный праздник – День народного единства. 

В преддверии Дня народного единства в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 23 «Ручеек» прошли тематические мероприятия, объединенные одной темой – «День народного единства». В ходе мероприятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Воспитанники вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о государственных символах.

Проведение таких мероприятий помогает воспитывать чувство любви к Родине, гордости за нее, за народ, населяющий Россию, формированию доброго отношения к людям разных национальностей. Развитие у дошкольников таких качеств, как гражданственность, патриотизм, чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины — задачи, которые ставились на этих занятиях и беседах. Педагоги помогли воспитанникам выяснить простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины, что жить в мире и согласии лучше, чем воевать и разрушать.

День Народного Единства – это праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет!

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Профилактическое мероприятие «Осенние каникулы!»

В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, на территории Тамбовской области с 26 октября по 1 ноября проводится профилактическое мероприятие «Осенние каникулы!»

В рамках акции 27 октября 2020 года в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 23 «Ручеек» были проведены беседы по темам «Дорога и дети», «Юные пешеходы» с участием старшего инспектора по пропаганде БДД отдела ОГИБДД ОМВД России по городу Мичуринску Шляниной Анастасией Вячеславовной.

Одной из главных целей в профилактической работе с детьми, является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога.

Анализ современных проблем работы педагога – психолога в системе образования, а также стремительного развития общества и его жизнедеятельности, где ребенок не успевает за технологиями, показал, что приемы арт-терапии очень актуальны для успешной социализации личности.

Арт-терапевтические занятия помогают детям выражать свои мысли, чувства, настроения в процессе творчества. Работа выстраивается таким образом, что личность и характер ребенка не обсуждаются, его не сравнивают с другими детьми, в общении не применяются негативные оценочные суждения. Дети могут делать то, что в обычной жизни строго запрещено, либо не принято, и они позволяют себе расслабиться. Удовлетворяется желание и интерес к своим действиям, выплескиваются отрицательные эмоции, и дети становятся спокойнее.

В своей деятельности педагог-психолог Хващевская Е.Е. использует арт-терапевтические технологии: сендплей,  пластилинографию, совместное рисование, эбру – анимации и др. Привлекательность арт-терапевтических технологий для педагогов-психологов можно объяснить тем, что, в отличие от основных коррекционно-развивающих направлений, в которых используются в основном вербальные каналы коммуникации, арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость самостоятельно комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, находить вариативные решения при выполнении старых заданий, широко использовать свой прошлый опыт.

 Арт-терапия в дошкольных образовательных учреждениях – это не просто метод коррекции и развития посредством художественного творчества, а это процесс от которого сам человек получается удовольствие, а так же является одним из эффективных способов достижения лучшей социальной адаптации воспитанников.

 

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий