Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Как известно, после принятия Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, стандарт дошкольного образования с нетерпением ждали как воспитатели, так и родители с учителями. При этом ожидания у всех разные: педагоги дошкольного образования и психологи, которые работают в детских садах, считают, что дети не успевают прожить свой биологический возраст из-за того, что к детям предъявляют слишком высокие требования, а школьные учителя хотят, чтобы дети приходили в первый класс, умея читать, писать и зная хотя бы азы иностранного языка.
— «Когда мы готовили этот документ, мы просто обобщили лучший опыт из того, что накоплено в стране. Большинство педагогов уже работают так или примерно так, как мы написали. Предполагается, что с малышами будут много играть, оставив образование для школы. Сам стандарт описывает не набор знаний, умений и навыков, которые воспитатели должны сформировать у детей к семи годам, а условия, в которых малыши проведут то время, пока родители на работе. Проще говоря, детскому саду официально запретили быть «камерой хранения» и маленькой школой. Но при этом присвоили статус первой ступени общего образования», – прокомментировал директор Института социологии образования Российской академии образования, который являлся одним из разработчиков стандарта дошкольного образования, Владимир Собкин.
Разработка стандарта велась с начала 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования. Возглавлял группу директор Федерального института развития образования А. Асмолов. В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен для публичного общественного обсуждения, в ходе которого было рассмотрено более 300 замечаний и предложений. Стандарт начнет действовать с 1 января 2014 года, хотя в ряде регионов стандарт дошкольного образования был запущен в пилотном режиме с сентября 2013 года.
ФГОС дошкольного образования включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других образовательных стандартов, этот не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся. Также его освоение не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.
14 ноября 2013 ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ.
- ПОРЯДКОМ организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденным 30 августа 2013г № 1014
- ПРАВИЛАМИ оказания платных образовательных услуг, утвержденных правительством РФ, 15 августа 2013г. № 706.
- СанПиНом 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».