Анализ современных проблем работы педагога – психолога в системе образования, а также стремительного развития общества и его жизнедеятельности, где ребенок не успевает за технологиями, показал, что приемы арт-терапии очень актуальны для успешной социализации личности.
Арт-терапевтические занятия помогают детям выражать свои мысли, чувства, настроения в процессе творчества. Работа выстраивается таким образом, что личность и характер ребенка не обсуждаются, его не сравнивают с другими детьми, в общении не применяются негативные оценочные суждения. Дети могут делать то, что в обычной жизни строго запрещено, либо не принято, и они позволяют себе расслабиться. Удовлетворяется желание и интерес к своим действиям, выплескиваются отрицательные эмоции, и дети становятся спокойнее.
В своей деятельности педагог-психолог Хващевская Е.Е. использует арт-терапевтические технологии: сендплей, пластилинографию, совместное рисование, эбру – анимации и др. Привлекательность арт-терапевтических технологий для педагогов-психологов можно объяснить тем, что, в отличие от основных коррекционно-развивающих направлений, в которых используются в основном вербальные каналы коммуникации, арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость самостоятельно комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, находить вариативные решения при выполнении старых заданий, широко использовать свой прошлый опыт.
Арт-терапия в дошкольных образовательных учреждениях – это не просто метод коррекции и развития посредством художественного творчества, а это процесс от которого сам человек получается удовольствие, а так же является одним из эффективных способов достижения лучшей социальной адаптации воспитанников.